Быков Дмитрий Львович

Дмитрий Быков Послание к евреям

«В сем христианнейшем из миров Поэты — жиды.» (Марина Цветаева)

В душном трамвае — тряска и жар, как в танке, — В давке, после полудня, вблизи Таганки, В гвалте таком, что сознание затмевалось, Ехала пара, которая целовалась. Были они горбоносы, бледны, костлявы, Как искони бывают Мотлы и Хавы, Вечно гонимы, бездомны, нищи, всемирны — Семя семитское, проклятое семижды.

В разных концах трамвая шипели хором: «Ишь ведь жиды! Плодятся, иудин корень! Ишь ведь две спирохеты — смотреть противно. Мало их давят — сосутся демонстративно!». Что вы хотите в нашем Гиперборее? Крепче целуйтесь, милые! Мы — евреи! Сколько нас давят — а все не достигли цели. Как ни сживали со света, а мы все целы. Как ни топтали, как не тянули жилы, Что не творили с нами — а мы все живы. Свечи горят в семисвечном нашем шандале! Нашему Бродскому Нобелевскую дали!

Радуйся, радуйся, грейся убогой лаской, О мой народ богоизбранный — вечный лакмус! Празднуй, сметая в ладонь последние крохи. Мы — индикаторы свинства любой эпохи. Как наши скрипки плачут в тоске предсмертной! Каждая гадина нас выбирает жертвой Газа, погрома ли, проволоки колючей — Ибо мы всех беззащитней — и всех живучей!

Участь избранника — травля, как ни печально. Нам же она предназначена изначально: В этой стране, где телами друг друга греем, Быть человеком — значит уже евреем. А уж кому не дано — хоть кричи, хоть сдохни, — Тот поступает с досады в черные сотни: Видишь, рычит, рыгает, с ломиком ходит — Хочется быть евреем, а не выходит.

Знаю, мое обращение против правил, Ибо известно, что я не апостол Павел, Но, не дождавшись совета, — право поэта, — Я — таки да! — себе позволяю это, Ибо во дни сокрушенья и поношенья Нам не дано ни надежды, ни утешенья.

Вот моя Родина — Медной горы хозяйка. Банда, баланда, блядь, балалайка, лайка. То-то до гроба помню твою закалку, То-то люблю тебя, как собака палку! Крепче целуйтесь, ребята! Хава нагила! Наша кругом Отчизна. Наша могила. Дышишь, пока целуешь уста и руки Саре своей, Эсфири, Юдифи, Руфи.

Вот он, мой символ веры, двигавшей годы, Тоненький стебель последней моей опоры, Мой стебелек прозрачный, черноволосый, Девушка милая, ангел мой горбоносый.

В избранном Добавить в избранное Подождите...

Нажмите «Мне нравится» и
поделитесь стихом с друзьями:

Комментарии читателей

  1. Аркадий ВАКУЛЕНКО17 марта 2020, 15:01
    Ничего подобного… Ни у кого… Прочитал — остолбенел, как Здорово! Мастерком поэтическим (пером) владеет Автор изумительно!!!
    Буду искать продукт этого Автора! И… наслаждаться… Брависсимо!!!
    1. Мила06 октября 2020, 08:44
      А кто держит-то, родимый? Вроде, выезд свободный на эрец исроэл, чего мучиться?
      1. Акива05 марта 2021, 16:01
        Мила, Вы знаете, людям свойственно жить там, где им нравится, там, куда их или их предков занесла судьба. Евреи ушли из Эрец Исроэль чуть меньше двух тысяч лет назад. Для сравнения, предки всего неиндейского населения обеих Америк (Северной и Южной) ещё 500 лет назад жили кто в Европе, кто в Африке, кто в Азии. Им тоже прикажете вернуться «на историческую родину»? Можно ещё попросить русских уйти из Сибири и с Дальнего Востока, т. к. всего 600 лет назад их предков за Уралом вообще не было, а массовое переселение случилось ещё намного позже. Давайте прогоним венгров обратно к их родственникам ханты и манси, ведь их предки пришли в Европу именно оттуда и всего лишь 1200 лет назад. И вообще давайте вернём всё «как было». Только было когда? Какую точку истории Вы считаете «правильной» и изначальной? Мне почему-то кажется, что человек может сам решать, где ему жить. В современном мире все эти конфликты на национальной, культурной или религиозной почве вообще выглядят нелепо, поскольку с урбанизацией и разрушением традиционного общества человек перестал быть жёстко привязан к какой-то группе. Человек, живущий в крупном городе, может выбирать самоидентификацию по вкусу и при этом он может быть уверен, что даже среди его соседей найдутся люди, близкие ему по взглядам, предпочтениям и т. п. Противопоставление «свои» — «чужие» в таком обществе вообще неуместно.
        1. Иван23 сентября 2021, 12:11
          Да, все почти так. Но вот только евреи сейчас нисколько не гонимы и не попираемы. В современной России они занимают привилегированные позиции в бизнесе и во власти.
          1. Иван23 сентября 2021, 12:14
            Почему Быков не напишет стишок на тему доминирования евреев а современной России?
            1. Анатолий30 сентября 2021, 19:40
              Молодец поэт, молодец Еврей!
              1. Mopok29 октября 2021, 04:05
                Это — не стихи.
                Это — не поэт.
                Слышно как поёт,
                вместо слов плевки.

                Хапай и мажь, Гавриил.
                Саныча припахал,
                Сам себя обозвал,
                Сам себе всё разрешил.
                1. danilenko13 января 2022, 10:57
                  Что ни кусский поэт, то конечно, еврей,
                  Так случилось еще в прошлом веке,
                  Было брошено в каждого много камней,
                  Что привычно уже человеку.

                  Я евроеев-воров готов презирать,
                  Но признаюсь, люблю их поэтов,
                  Ну умеют они очень складно нам врать,
                  У других ведь талантов их нету.
                  1. Westermann23 января 2022, 11:52
                    Конченные антисемиты! Индикатор свинства работает!
                    Если в тексте ошибка, выделите полностью слово с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить.